Порядок определения арендной ставки для СО НКО за государственное (муниципальное) имущество.

Согласно разъяснениям, по общему правилу органы государственной власти и местного самоуправления при передаче государственного и муниципального имущества в аренду СО НКО вправе устанавливать размер ставки арендной платы, отличающийся от рыночной стоимости, определенной оценщиком (ниже или выше ее уровня).

Законом о конкуренции предусмотрено, что размер арендной платы по заключаемому на новый срок договору аренды государственного или муниципального имущества определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации. Таким другим законом является Федеральный закон «О некоммерческих организациях», в силу статьи 31.1 которого органы власти и местного самоуправления вправе оказывать имущественную поддержку социально ориентированным НКО путем передачи государственного или муниципального имущества (в том числе по льготным ставкам арендной платы).

Таким образом, Законом об НКО установлены особые условия предоставления государственного и муниципального имущества социально ориентированным НКО. В частности, социально ориентированным НКО государственное или муниципальное имущество может быть передано, в том числе на новый срок, по льготным (отличным от рыночных) ставкам арендной платы.

В связи с изложенным при заключении на новый срок договоров аренды государственного или муниципального имущества с социально ориентированными НКО в рамках предусмотренной Законом об НКО поддержки указанных лиц размер арендной платы может определяться, в том числе без учета оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Информацию подготовил юрист
НП «Юристы за гражданское общество»
Максим ДМИТРУК