20 лет «Фонда доброты» Владимира Крупчака

7 июня 2018 года

Оглядываясь назад и вспоминая 78 лет своей истории, Архангельский ЦБК отмечает ключевые этапы развития предприятия. Одним из важнейших направлений деятельности комбината остаются благотворительность и меценатство – традиции, формировать которые начал и продолжает в качестве советника акционера Владимир КРУПЧАК. Сегодня компания, являющаяся одним из лидеров целлюлозно-бумажной промышленности России, помогает особенным детям, издает книги, участвует в создании комфортной городской среды - поддерживает множество социально значимых проектов.

За последние десять лет на эти цели было направлено более 218 млн рублей. 

Под личную ответственность
За 28 лет деятельности Группа компаний «Титан» направила на благотворительные цели около 200 млн рублей. Одним из главных социальных проектов «Титана» с 2000 года является шефство над ГБОУ «Бобровский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - с 2015 года – Рембуевский детский дом. Холдинг выделяет средства на целевые затраты: обеспечивает детей всеми необходимыми учебными пособиями и литературой, одеждой, спортивным инвентарем, проводит детские праздники. 

Важность социальной составляющей в любой работе Владимир Крупчак всегда демонстрировал и на собственном примере, в частности, перечисляя Бобровскому детскому дому на протяжении нескольких лет всю зарплату, полученную в качестве депутата Государственной Думы РФ (160 тысяч рублей ежемесячно). 

«И сегодня Группа компаний «Титан» уделяет огромное внимание благотворительности, – отмечает известный архангельский художник Дмитрий ТРУБИН. – Культуре обычно помогают в меньшей степени, но «Титан» делает это постоянно. Я знаю, к примеру, что в этом году холдинг поддержал фестиваль блюза в Архангельске. А мы вместе выпускаем книги, которые передаем потом детским домам и школам. Сейчас совместно с «Титаном» организуем акцию в Добролюбовке: подарим несколько сотен книг библиотекам области. Конечно, основной вклад в эту деятельность принадлежит Владимиру Ярославовичу Крупчаку. Но руководители всех предприятий ГК «Титан» понимают, что такое социальная ответственность, что не везде жизнь складывается гладко и блага нужно перераспределять».

Импульс благотворительности
Благотворительная деятельность, импульс которой задал Владимир Крупчак, по-настоящему развернулась на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате. Год от года объем социально значимых вложений растет: если в 2012-м предприятие затратило на благотворительные цели чуть более 2 млн рублей, то в 2017-м эта сумма составила 37,7 млн рублей. Всего же за последнее десятилетие АЦБК направил на поддержку людей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, и различных проектов 218,3 млн рублей. 

Большое значение АЦБК придает просветительству, в связи с чем постоянно поддерживает издательскую деятельность. В частности, только в 2017 году при финансовом содействии комбината были изданы сборник воспоминаний «Нить памяти не должна оборваться», пособие «История Соловецкой школы юнг», книги «Русская Арктика» к юбилею Архангельской области и «Арктический проект Ломоносова» к Международному Арктическому форуму, этнография «От Холмогор до Колы 33 Николы», детская книга «Бумажные истории». 

Одним из самых значительных и важных вложений АЦБК в развитие культуры и истории России стала материальная помощь в издании сборника, посвящённого неизвестной странице в летописе Дома Романовых, - изучению останков, предположительно принадлежащих императору России Иоанну VI, «Находка в Холмогорах: от версии до экспертизы». В настоящее время под эгидой Владимира Ярославовича вышел и отчёт о результатах георадарных работ, проведенных в Антониево-Сийском монастыре. Это масштабная работа, которая продолжается до сих пор. Но, вероятно, ее результаты смогут внести огромный вклад в историю Русской Православной Церкви. На эти цели комбинат направил уже 6 млн рублей. 

Как социально ответственное предприятие, АЦБК не забывает помогать своим сотрудникам и просто семьям, обратившимся за помощью. В 2018 году комбинат вложит 4,65 млн рублей в софинансирование жилищной программы, в которой участвует 21 семья работников комбината. Ежегодно почти 700 тысяч рублей АЦБК направляет на оплату медицинских услуг и приобретение средств реабилитации для детей-инвалидов. 

Благополучателей комбината можно перечислять долго. Но, как отмечает генеральный директор Архангельского ЦБК в 1987-1990 годах, глава администрации Архангельской области в 1991-1996 годах, мэр Архангельска в 1996-2000 годах, почетный гражданин Архангельска Павел БАЛАКШИН, самое главное, что это не разовая, а планомерная, эффективная благотворительность, за которую предприятие всегда несет ответственность. 

«Благотворительность – это дополнительная нагрузка для предприятия, но она всегда оправдывается, – уверен Павел Балакшин. – Заботясь об охране природы, экологичности производства и здоровье людей, комбинат в меньшей степени сталкивается с кадровыми проблемами. Социальная благотворительность, которой также занимается АЦБК, делает жизнь в Новодвинске лучше, а значит привлекательнее: молодежь реже уезжает из города, а стремится работать на предприятии и развивать то место, где живет». 


Синергия доброты
С учетом опыта, накопленного за долгие годы благотворительной деятельности, Архангельский ЦБК в 2017 году начал масштабную программу по улучшению условий жизни в Новодвинске в формате конкурса социальных проектов, который получил название «40 добрых дел – к 40-летию Новодвинска».

Инициативные группы, объединения, а также просто неравнодушные горожане представили экспертной комиссии свои идеи. Лучшие из них были поддержаны организаторами конкурса – руководством и акционерами Архангельского целлюлозно-бумажного комбината – и успешно реализованы на территории города. 

«Про такие проекты иногда говорят, что первый блин комом, но, по нашим ощущениям, в данном случае это не так, – отметил генеральный директор Архангельского ЦБК Дмитрий ЗЫЛЁВ. – Проектов было предложено гораздо больше, чем 40, и мы серьезно поломали голову, каким из них помочь. Увидели, что есть интерес, и большой! В этом и была основная идеология конкурса – пробудить инициативу людей, чтобы сделать их жизнь лучше. Архангельский ЦБК постоянно занимается благотворительной деятельностью, но просто раздача денег на сегодня себя исчерпала как метод. Мы бы хотели, чтобы средства, которые мы выделяем, давали синергетический эффект. С помощью реализации программы «40 добрых дел» мы его получили». 

Конкурс «40-летию Новодвинска – 40 добрых дел» стал мощным началом новой традиции. В 2018 году руководство АЦБК приняло решение продолжить его, но охватить при этом не только Новодвинск, но и левобережные муниципалитеты Приморского района. Конкурс получил красивое название «4Д: социальное измерение – Давайте Делать Добрые Дела».

«Архангельский ЦБК готов взять на себя наиболее чувствительную часть ответственности за реализацию проектов, придуманных и оформленных горожанами, – материальную, – добавил Дмитрий Зылёв. – Комбинат всегда осознавал свою социальную ответственность. У нас существует целый ряд программ поддержки города, помимо которых мы стараемся откликаться и на индивидуальные обращения горожан. Тем не менее, мы поставили цель перевести этот диалог в несколько другой формат: мы хотим привлечь к нему общественность и социально активных горожан. И то, что этот новый этап наших взаимоотношений начался именно в год 40-летия Новодвинска, дает нам надежду на то, что город откроет новую страницу своей истории с новых проектов и свежих идей. И мы уверены в том, что они придадут нашим усилиям синергетический эффект».

Прямая речь
Елена КАЗАКЕВИЧ, директор ФГБУЗ «Северный медицинский клинический центр имени Н.А. Семашко ФМБА России»:

– АЦБК – одно из редких предприятий, которое постоянно проводит очень много благотворительных акций. И, конечно, все идет от головы, а «голова» – это Владимир Ярославович. Он всегда оказывает помощь адресно: поддерживает тех, кто в этом действительно нуждается. Мне он помог издать в 2007 году мой первый сборник стихов.

Благотворительностью занимаются потому, что просто хочется сделать благое дело. Безусловно, иногда и ради пиара, но я считаю, что Владимир Ярославович – и так достаточно известный человек, он в дополнительной рекламе не нуждается и занимается благотворительностью от широты души. И не говорит об этом, а просто делает.

Источник: https://bclass.ru/aktualno/blagotvoritelnost/20-let-fonda-dobroty-vladimira-krupchaka/?clear_cache=Y 

фото из источника