САМ: социально-активные медиа

САМ: социально-активные медиа
Проект завершен
Цель программы - повысить грамотность НКО в вопросе коммуникаций с региональными СМИ и научить их эффективному алгоритму сотрудничества с рекламными агентствами; выявить лучшие информационные проекты НКО и поддержать перспективные «социальные бренды»; создать условия для активного взаимодействия медиа-сообщества и некоммерческих организаций.

Программа «Социально-активные медиа» (САМ) в Архангельской области работала в 2014-2015 и в 2016-2017 годах. 

Необходимость реализации Программы вызвана тем, что в последние годы всё большее внимание уделяется развитию гражданской активности и поддержке деятельности некоммерческих организаций. НКО дают возможность людям объединять усилия и самостоятельно решать важные для общества вопросы,но по-прежнему для большинства деятельность таких организаций остается неизвестной или непонятной. Одна из причин — низкий профессиональный уровень некоммерческих организаций в продвижении своих проектов и отсутствие коммуникаций между медиа-сообществом и НКО.

В рамках реализации Программы САМ в Архангельской области объединились усилия крупнейших СМИ и рекламных агентств Архангельска для привлечения внимания общества к социально значимым инициативам НКО. 

В 2014-2015 году для представителей некоммерческих организаций и городских активистов были проведены встречи со специалистами в области маркетинга и связей с общественностью, журналистами и блогерами, обучающие семинары, индивидуальные консультации, конкурсы и др. Итогом работы стали реализованные информационные кампании социальной направленности в разных формах - от создания ролика для трансляции в социальных сетях, до игры-квеста.

В 2016-2017 годах прошли две школы по обучению основам работы с информационной кампанией, были созданы информационные проекты для поддержки грудного вскармливания, развития исторической реконструкции, популяризации медицинских обследований и поддержки приюта для диких животных и птиц. 

Кроме того, все желающие могли бесплатно посетить образовательные мероприятия (семинары, тренинги, мастер-классы) по вопросам организации информационных кампаний и социальной рекламы с помощью экспертов регионального и федерального уровня.

Состоялись две выставки социальной рекламы в Архангельске - уличная выставка первого проекта и выставка в ТЦ "Титан-Арена" в 2016 году.

Прошли круглые столы и конференция по вопросам разработки и внедрению качественной социальной рекламы для НКО.

Сейчас команда проекта продолжает работать в этом направлении - у них можно получить консультацию по ведению социальных сетей, созданию брифа информационной кампании, подготовке информационной компании и PR-акций разных форматов. В "Мастерской социальных технологий" проходят обучающие мастер-классы с экспертами программы. 

Координатор программы: Анастасия Чепиль: 

chepil@ngo-garant.ru

+7 (8182) 20 65 10

*Программа САМ инициирована Фондом поддержки и развития филантропии КАФ (CAF) и реализуется при финансовой поддержке Министерства экономического развития РФ и других партнеров в нескольких регионах России. Программа запущена в июле 2009 года, её партнерами стали такие СМИ и агентства, как ИД SanomaIndependentMedia (Cosmopolitan, Esquire, Men'sHealthи др.), объединенные Афиша и Rambler, информационное агентство «РИА Новости», СТС Медиа и другие.