Состоялась конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России»

21 ноября

IX международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России», которая состоялась 19 и 20 ноября 2019 г. в Общественной палате РФ, собрала ведущих эксперты по социальной рекламе и представителей индустриальных компаний. На конференции обсуждались тенденции и перспективы социальной рекламы и социальных коммуникаций в России в условиях цифронизации медиа, что отразилось в ее названии - «Generation D».

19 ноября конференция стартовала с пленарного заседания, в начале которого директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ Кирилл Родин представил результаты исследования по тенденциям рынка социальной рекламы России за 2019 год.  

Председатель комиссии по развитию некоммерческого сектора и поддержке социально ориентированных НКО Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова представила Меморандум о взаимодействии НКО и рекламных акторов с целью создания эффективных барьеров появления мошеннических фандрайзинговых сборов в федеральных и региональных СМИ.  Подготовленный к подписанию документ разработан в нашей стране впервые и должен стать эффективным механизмом и подспорьем как для руководства телеканалов, так и некоммерческих организаций и рекламных агентств, а главное – для больных детей, которые остро нуждаются в финансовой помощи. «Как мы видели по результатам исследования, люди готовы помогать нуждающимся, и очень важно не дискредитировать эту историю», - резюмировала свое выступление Елена Тополева-Солдунова.

Организаторы конференции возобновили традицию награждения лучших социальных кампаний года. Призерами 2019 года стали Благотворительный фонд "Искусство, наука и спорт" с фильмом "Без комментариев" и Анастасия Приказчикова, учредитель благотворительного фонда помощи детям с ДЦП "Подарок Ангелу" с социальной  кампанией "Доброшрифт".

В финале пленарного заседания были представлены итоги межрегионального образовательного проекта по дистанционному обучению «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России», реализованного при поддержке Фонда президентских грантов.

Вторая часть конференции проходила в формате работы секций  – «Современные  исследования в сфере социальной рекламы и коммуникаций», «Продвижение корпоративной социальной ответственности: возможности мультимедиа» и  «Социальные digital-коммуникации регионов».

 Конференция завершилась показом видеороликов-победителей фестивалей рекламы стран Азии из коллекции директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway», креативного директора Центра рекламных исследований «Grand Prix» Владимира Вайнера. 

Также на конференции был дан старт акции «Жизнь в стиле ноль отходов», подготовленной совместно с зеленым движением России ЭКА, связанной с серьезными экологическими проблемами, в частности, с вырубкой леса и замусориванием наших почтовых ящиков бесполезной и раздражающей рекламой. Акция будет длится до конца ноября, и все единомышленники могут набрать название акции в поисковых системах и распространить ее в социальных сетях, присоединив круг своих друзей и читателей. В фойе Общественной палаты в это время работал  специальный аппарат - лесомат, где каждый участник мог посадить виртуальное дерево и помочь восстановлению лесного ресурса страны.

20 ноября в рамках конференции прошел тренинговый интенсив координаторов региональных групп дистанционного образовательного курса по социальной рекламе под руководством Светланы Шевченко, директора направления социальных проектов и программ компании «Искусство тренинга». Координаторы проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в 15 регионах России» обсудили особенности создания и размещения социальной рекламы на территориях  и представили показатели эффективности по реализованным социальным кампаниям.

Главным событием второго дня конференции стало заседание Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной Палате РФ. Генеральный  директор фонда ВЦИОМ Константин Абрамов представил исследование по сравнительному анализу тенденций социальной рекламы в России в период 2011-2019 г.г. На заседании представители ведущих телеканалов и СМИ, органов ФАС и
некоммерческих организаций обсудили необходимость подписания Меморандума о взаимодействии НКО и рекламных акторов с целью создания эффективных барьеров появления мошеннических фандрайзинговых сборов в федеральных СМИ.