Обучающая программа Arctic open открылась семинаром «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды»

29 сентября 2020 года

Семинар, открывший образовательную программу Международного кинофестиваля Arctic open, прошёл в областном центре 25-26 сентября. В практикуме «Продвижение без бюджета: инструменты, особенности, тренды» приняли участие 37 человек из Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, Коношского, Каргопольского, Котласского, Устьянского и других районов.

- Видеоконтент захватил информационное пространство, с помощью визуализации бывает легче добиться желаемого результата, вызвать ответную эмоцию у аудитории. Для кого-то это привычно, само собой разумеющееся, а кому-то надо перестраиваться. Прекрасный посыл: «Вы можете не меняться, выживание - дело добровольное». Участники нашего семинара понимают, как важно учреждению культуры – посёлок это, деревня или город - соответствовать времени, быть актуальными, отвечать запросам людей, - рассказала директор кинофестиваля Arctic open Тамара Статикова.

Работники учреждений дополнительного образования, домов культуры, библиотек, музеев два дня учились работе в Интернет-пространстве: вести прямые трансляции, создавать качественный контент, продвигать учреждение в социальных сетях и на специальных площадках. О возможностях, открывающихся перед учреждениями культуры, рассказали специалисты из Москвы и Белгорода: координатор федеральных и региональных проектов в сфере культуры Оксана Кучирка, руководитель проекта PRO.Культура.РФ Юлия Рудакова и куратор просветительских проектов в сфере культуры Ольга Кудинова.

По данным мониторинга сайта PRO.Культура.РФ, учреждения культуры в Архангельской области среди подобных Поморью регионов (1–2 млн жителей) занимают 27 место из 31 субъекта. Для исправления ситуации и активного продвижения проектов в Интернете участникам семинара рассказали о digital-инструментах, оформлении сообществ в соцсетях, написании анонсов мероприятий, технических аспектах работы, а также о возможностях проекта PRO.Культура.РФ.

— Часто работники культуры говорят, что они не могут вести активную жизнь в соцсетях. У них нет дизайнера, нет времени постить истории. Все эти проблемы решаемы. Например, к всероссийскому мероприятию "Ночь музеев" мы выслали набор шаблонов, где можно было заменить лишь один слой, подставив свои данные. Грустно было этим не воспользоваться. Нельзя упускать возможность везде заявить о себе, — рассказывает спикер семинара Оксана Кучирка.

Работникам культуры региона рассказали не только о том, как правильно позиционировать себя в уже знакомых всем соцсетях, но и призвали не бояться «захватывать» и новые платформы, например Tik Tok. Именно там музеи, библиотеки и дома культуры могут найти молодёжь и лидеров мнений, которые помогут донести информацию до большего количества зрителей.

В заключительный день семинара выступил с лекцией продюсер, коммерческий директор студии «Инфильм» Анатолий Конычев. Он рассказал о нюансах ведения трансляций в социальных сетях.

Главным посылом выступлений всех спикеров стало напутствие — не бояться и пробовать любые форматы продвижения. Запись трансляции лекционной части семинара можно найти в группе кинофестиваля Arctic open «Вконтакте».

Семинар прошёл в Музее художественного освоения Арктики им. А. А. Борисова в Центре социальных инноваций в сфере культуры (ЦСИ Архангельск), победитель конкурса «Поддержка центров социальных инноваций» программы «Эффективная филантропия» Благотворительного Фонда Владимира Потанина, открытый на базе государственного музейного объединения «Художественная культура Русского Севера». Мероприятие прошло при поддержке регионального министерства культуры.