Центр «Гарант» подготовил буклет о практиках участия бизнеса в благотворительности

22 октября 2020 года

Нужно ли бизнесу поддерживать благотворительные проекты? Сегодня такой вопрос уже не стоит перед большей частью компаний. Практика социальных инвестиций на территориях присутствия больших и маленьких компаний растет. От проектов по поддержке своих сотрудников компании перешли к проектам по поддержке местных сообществ и экологическим инициативам.

Каждая компания подходит к выбору направлений помощи по-разному. Но тенденция последних лет, а особенно – пандемия короновируса, показали, что проще, надежнее и эффективнее проблемы решаются в партнерстве бизнеса и некоммерческих организаций (благотворительных фондов, ресурсных центров, общественных организаций). Пришло понимание, что именно некоммерческие организации, работающие с благополучателями напрямую и много лет, хорошо знают их нужды, имеют постоянно пополняемую базу тех, кому помощь действительно требуется – что исключает мошеннические схемы и нецелевое использование средств.

Многие компании на пути к благотворительной помощи останавливает именно вопрос бюджета. Как взять на себя ответственность, не будучи уверенным, что прибыль бизнеса будет стабильна? И здесь снова на помощь приходят некоммерческие организации – так как именно они смогут рассказать о том, что помощь может быть выражена не только в деньгах. А в бесплатных услугах, предоставлении помещений или транспорта, освещении информации в прессе, интеллектуальном волонтерстве и т.д. 

В буклете «Бизнес и благотворительность: местный опыт, партнерства и возможности», описаны десять историй бизнеса, который занимается благотворительностью. Буклет вы можете найти в нашей библиотеке здесь.

Сборник подготовлен региональной благотворительной общественной организацией «Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» в рамках проекта «Корпоративная социальная ответственность компаний для устойчивого развития местных сообществ и обеспечение прав социально-незащищенных групп на Северо-западе России».

Автор-составитель – Лия Сидлина, эксперт и консультант по корпоративной социальной ответственности, филантропии и коммуникациям, ведущий эксперт Центра инновационных экосистем в социальной сфере НИУ ВШЭ (Москва).