PR-инструмент и проверка на прочность: как работает краудфандинг
7 июня краудфандинговой платформе Planeta.ru исполнилось шесть лет. Ведущий PR-менеджер платформы Наталия Игнатенко рассказала о главных преимуществах реализации проектов для НКО.
Многие считают, что краудфандинг позволяет в ограниченное количество времени привлечь средства на проект, а не на всю организацию. Однако, по словам Наталии Игнатенко, сбор средств и финансирование – это не основная функция краудфандинга.
«Главное – это PR. Это именно хороший PR-инструмент. Многие наши авторы приходят на площадку с этой основной целью, а не за финансированием. Особенно это касается очень известных людей, которые тоже запускают краудфандинг», — поделилась Игнатенко, выступая перед участниками программы стажировок «Школа коммуникаций и инноваций» АСИ.
По мнению эксперта, это позволяет рассказывать о своем проекте в социальных сетях, СМИ, блогах, привлекать к проекту новых партнеров, находить волонтеров и единомышленников, новых участников команды, а также людей, которые захотят поучаствовать в проекте не финансово, а ресурсно.
«У нас был показательный случай. Фонд собирал деньги на реабилитацию молодого человека. И один из желающих помочь просто приобрел молодому человеку необходимые медикаменты», — поделилась ведущий PR-менеджер Planeta.ru.
Часто с помощью краудфандинга находятся новые партнеры. Организации предлагают бонусы от себя или своих партнеров за поддержку своего проекта.
Еще одна функция краудфандинга – это предзаказ. Изначально Planeta.ru и появилась как сервис предзаказа музыкальных пластинок.
«В 2009 году наши сооснователи столкнулись с проблемой пиратства в музыкальном мире. Они задумались над тем, что нельзя украсть только то, чего еще нет. Поэтому они изначально придумали сервис по предзаказу музыкальных пластинок. Суть идеи: фанаты вкладываются в альбомы или музыкальные композиции еще на этапе подготовки. Музыканты получают необходимые средства для своей работы. А фанаты в числе первых получают бонусы от любимых исполнителей еще и с автографами или какими-то уникальными «плюшками», которые они не могли бы получить в магазине», — говорит Наталия Игнатенко.
Фото: planeta.ru
Но краудфандинг можно применять не только в музыкальной сфере. Поэтому с 2012 года на Planeta.ru появилось благотворительное направление. Здесь и музыкальные, и благотворительные проекты выглядят одинаково: за поддержку авторы предлагают вознаграждение. Платформу могут использовать и НКО, как возможность предзаказа, например, на инклюзивную постановку, на методические пособия.
И одна из основных функций платформы — проверка идеи на прочность. Краудфандинг – это самое эффективное маркетинговое исследование, считают специалисты.
«Никакой социологический опрос не даст того, что может дать краудфандинг. Потому что в краудфандинге люди голосуют за проекты рублем. А это гораздо сложнее, чем поставить «лайк» или поучаствовать в каком-то опроснике. Именно поэтому если проект поддерживают и все идет успешно, то вы на верном пути. Новый слоган, новый девиз тоже можно тестировать с помощью краудфандинга. И ни рубля можно на это не тратить. Протестировать, поспрашивать свою аудиторию: нравится — не нравится», — заключила Наталия Игнатенко.
В честь своего шестилетия платформа проводит розыгрыш подарков. Среди презентов — поездка вместе с «Чайфом» в Малый Турыш на камерный концерт группы, морская экспедиция с возможностью понырять с дельфинами в Сочи, костюмированная фотосессия от единственного в России конно-драматического театра «Велесо», сюрпризы от группы «Би-2» и создателей «Курилки Гутенберга».
Все участники должны выполнить условия праздничного розыгрыша. С 7 по 21 июня поддержать любой из проектов на Planeta.ru на сумму от 300 рублей. Сделать репост сообщения о конкурсе из группы «ВКонтакте» (и не убирать его до конца розыгрыша). В сопроводительном тексте репоста написать, какой проект он поддержал, и дать на него ссылку.
21 июня организаторы выберут победителей.
Справка
Planeta.ru – крупнейшая в России краудфандинговая платформа. За шесть лет работы авторами платформы привлечено более 840 млн рублей. Более 700 тыс. уникальных посещений в месяц. Платформа объединяет 734 тыс. зарегистрированных пользователей, которые хотя бы раз запускали или поддерживали какой-нибудь краудфандинговый проект. Каждый третий проект считается успешным.
7 июня – день российского краудфандинга. Поддержка благотворительных инициатив является одним из важнейших направлений «Планеты». Общая сумма сбора благотворительных проектов увеличилась в 481 раз за все время работы.
источник: https://www.asi.org.ru/news/2018/06/07/planeta-ru-den-rozhdeniya/