В Красноярске и Самаре прошли «Школы выживания без грантов»
Школа в Самаре состоялась 2 и 3 ноября, в Красноярске – 8 и 9 ноября. Организовал школы Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов.
«Мы решили провести школы в этих городах для того, чтобы охватить больше организаций – объясняет Ирина Калинина, директор Фонда «Гарант», - Обычно, мы проводим наши школы и семинары в Архангельске, но для участников из Сибири и Дальнего Востока логистика оказывается очень дорогой – по времени и ресурсам, даже с компенсацией затрат на билеты. А в этот раз коллеги могли выбрать город поближе. Программа для обеих школ была одинаковой и в центре внимания была работа с бизнесом».
Всего в двух городах собрали более 50 участников. Экспертами «Школы выживания» стали Алла Балашова (НРОО «Служение-НЭКСТ», НАННО «Служение», г. Нижний Новгород), Марина Михайлова (Архангельский Центр социальных технологий «Гарант», г. Архангельск), и Юрий Майстровский (Самарская региональная общественная организация поддержки социальных инициатив «Ресурсный клуб», г. Самара).
Участники знакомились с историями успешных проектов, где НКО и бизнес работают в связке, делились своим опытом, в том числе – вспоминали и неудачные попытки совместной работы, анализировали их с коллегами и придумывали новые решения.
В Самаре к работе Школы присоединились представители местного бизнеса: Татьяна Выводнова, менеджер по связям с общественностью телекоммуникационной компании «МТС» Поволжье» и Евгений Карлашов, управляющий комплексом «Мега Самара Ingka Centres».
Они поделились своими благотворительными проектами и рассказали – как работать именно с ними, на что обращает внимание бизнес, когда к нему приходят с приглашениями и как они видят работу в команде – некоммерческая организация и бизнес.
Но не забывали и о других способах фандрайзинга – знакомились с интересными практиками «шеринга» - совместного использования ресурсов, вспоминали общие принципы работы с ресурсами, делились практиками.
Теперь участники Школы будут внедрять полученные практики и инструменты в работу, а эксперты – помогать им.