Объявлен второй конкурс по отбору проектов социальной рекламы
Победители получат возможность провести в интернете федеральную рекламную кампанию. Заявки будут приниматься до 6 июня 2022 года.
Конкурс для НКО на бесплатное размещение социальной рекламы в интернете проводит Институт развития интернета (АНО «ИРИ»), который выполняет функции оператора социальной рекламы.
Проекты можно подать на сайте конкурса: https://соцреклама.ири.рф
Итоги будут подведены в августе. Оператор разместит рекламные баннеры победителей с сентября 2022 года до февраля 2023 года.
Каждый получит до 70 млн показов на ресурсах: «Яндекс», VK, Rambler&Co и 2GIS.
Заявки принимаются по нескольким направлениям. Среди них — поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка людей в трудной жизненной ситуации, поддержка пожилых, профилактика социального сиротства, поддержка экологии, противодействие домашнему насилию.
Кроме того, доступна тематическая линия «Оказание системной поддержки некоммерческому сектору».
Среди нововведений также — расширение тематической линии, посвященной развитию и поддержке паллиативной помощи. Теперь она звучит как «Медицинская, психологическая и иная поддержка тяжелобольных людей и их близких». Кроме того, с четырех до двух сократилось число заявок, которые можно подать от одной организации.
В рамках нового конкурсного отбора смягчены условия, касающиеся сбора пожертвований. Изменения коснулись соотношения информации о сборе пожертвований и информации о проекте на сайте, которому посвящена соцреклама, размещенная оператором.
Сейчас под сбор пожертвований может быть отдано не более 30% площади, согласно новым правилам — не более 50%. По-прежнему информация о сборе пожертвований не может размещаться на самом рекламном баннере.
Материалы прикрепляются к заявке на участие в конкурсе и оцениваются экспертами с точки зрения федерального охвата, актуальности социальной рекламы для заявленных целевых аудиторий, креативной составляющей, качества исполнения баннера и лендинга.
Конкурсный отбор включает несколько этапов.
На первом независимые эксперты оценивают значимость и масштаб социальной рекламы, ее ориентацию на массовую аудиторию, оригинальность рекламного сообщения, креативность представленной раскадровки баннера, а также сайт, на который будет переходить пользователь при взаимодействии с рекламным баннером.
Окончательное решение по выбору финалистов принимает комиссия по отбору проектов социальной рекламы во главе с председателем Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ Еленой Тополевой-Солдуновой.
После заключения договора с победителем конкурса ИРИ разрабатывает медиаплан размещения, наиболее подходящий под тематику и задачи кампании, подбирает форматы размещения и проводит саму рекламную кампанию в Сети.