Состоялась конференция по социальной журналистике «Медиа/НКО}Профи»
27 октября состоялась ежегодная конференция по социальной журналистике «Медиа/НКО}Профи». Совместная конференция центра «Благосфера» и Агентства социальной информации (АСИ) объединяет журналистов, блогеров, студентов медиа факультетов и сотрудников НКО. В этом году она посвящена ценностям, которые разделяют сотрудники некоммерческих организаций и журналисты, их миссии и точкам соприкосновения.
«Сейчас очень важно говорить друг с другом, находить новые связи и точки опоры», – отметила на открытии конференции директор АСИ Елена Тополева.
Кто такие «настоящие НКОшники»?
На открывающей сессии мы в формате перфоманса впервые было представлено исследовании группы ЦИРКОН с портретом сотрудников НКО, проведенное по заказу АСИ в июле-сентябре 2022 года.
Данные показывают, что карьера в НКО неразрывно связана с развитием новых навыков и компетенций – в этом уверены 75% опрошенных. Говоря о мотивации, респонденты чаще всего отмечают возможность через свою работу менять мир к лучшему (54%) и решать конкретную социальную проблему (48%).
Не только благотворительность
Говоря об общественном восприятии некоммерческих организаций, эксперты отмечают снижение информированности о работе НКО за последние 10 лет. Происходит серьезная деформация: представление о деятельности НКО из большого разнообразия сужается до благотворительности. Это во многом связано с тем, как медиа доносят информацию о третьем секторе. Из 10 самых популярных новостей о секторе, 8 посвящены негативным событиям.
Партнерство медиа и НКО: что делать?
О том, как наладить взаимовыгодное партнерство медиа и НКО, говорили участники дискуссии. У НКО часто нет PR-специалистов, бюджета на публикаци и продвижение, тяжело отбирать интересные информационные поводы. Эксперты советуют делать акцент на человеке, способах решения проблемы (а не только о самой проблеме) и показать свою экспертность.
Например, в большинстве текстов на «Таких делах» не просто описывают проблему, с которой столкнулся человек, но и отвечают – как ее решить. Нет «нетабуированных» социальных проблем, уверены в редакции.
«Мы для себя выделили ключевые принципы при работе с проблемными темами: фокус на человека, как можно справиться со сложностями и какой результат мы достигаем своей помощью», – рассказала координатор по пропаганде чудес в СМИ фонда «Дедморозим» (Пермь) Елизавета Русских.
Человек должен знать, куда он может обратиться в экстренном случае. Важно, чтобы сложилось отношение к НКО как к мощному ресурсу, куда можно обратиться за помощью. Поэтому важно показывать свою экспертность, а не просто «открылся новый проект».
«Надо меньше зацикливаться на себе и больше идти на диалог. Приходя в СМИ, спросите: «А что вам сейчас нужно?», – советует руководитель по коммуникациям фонда «Вера» Александра Лаврова.
Для «выхода из тени» стоит задействовать разные форматы и ресурсы – от коллабораций и активности в соцсетях до традиционных медиа. Если не удается выйти в большие СМИ, обратите внимание на студенческие медиа – с их помощью вы сможете получить качественный материал, а студенты – практику, советует теле- и радиоведущий, преподаватель «Московской школы радио» с факультета журналистики МГПУ Александр Ветров.
Участники конференции также:
- вдохновлялись успешными краудфандинговыми историями от Planeta.ru, крауд-платформы «Сила слова» и Seasons Project;
- разбирались в юридических рисках и подводных камнях в работе журналистов и редакторов с медиаюристом Светланой Кузевановой;
- обсуждали, как рассказывать истории о людях человеческим языком на мастер-классе по сторителлингу с Оксаной Силантьевой
- искали лекарство от фрустрации для людей помогающих профессий с психологом Зарой Арутюнян.
Завершилась конференция праздничным тортом в честь дня рождения АСИ, которому в этом году исполняется 28 лет. Поздравляем наших коллег!
Конференция по социальной журналистике проводится с 2017 года и до 2021 года называлась «ЗаЧем будущее социальной журналистики». Организаторы: Агентство социальной информации и центр «Благосфера» в партнерстве с Лабораторией мультимедийной коммуникации «Силамедиа» при поддержке БФ Владимира Потанина (проект «НКО-профи»), БФ Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» и БФ Елены и Геннадия Тимченко. Сайт – zachem.media