13 июля дедлайн конкурса «Музеи Русского Севера»
К участию приглашаются государственные, муниципальные музеи и галереи художественного профиля, а также музеи иных профильных групп, обладающие художественными собраниями, из республик Карелия и Коми, Пермского края, Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей, Ненецкого автономного округа.
В течение трех насыщенных дней полуфиналисты конкурса в формате групповых занятий проработают проектные инициативы от стадии идеи (замысла проекта) до стадии структурирования, повысят уровень компетенций в области проектного менеджмента, прослушают специально разработанный лекционный курс с учетом собственных профессиональных запросов, вместе с представителями турсектора обсудят практики взаимовыгодного партнерства и методы интеграции музейного продукта в сферу туристских услуг, получат индивидуальные экспресс-консультации по проектированию у экспертов программы «Музеи Русского Севера».
Отдельный лекционно-дискуссионный модуль будет посвящен стратегиям взаимодействия музея с локальными сообществами и выстраиванию партнерских отношений, роли музея в развитии городской и сельской социальной среды, анализу опыта работы музеев с местным населением и подходов к формированию «культуры участия».
Проектная идея, участвующая в лаборатории, должна соответствовать одной из четырех конкурсных номинаций:
• номинация «Программа»: специальные программы (образовательные, культурно-досуговые, игровые и т.п.), способствующие привлечению посетителей разных социальных, возрастных, профессиональных групп и развитию туристической деятельности музеев;
• номинация «Маршрут»: туристско-экскурсионные маршруты, продолжительностью от нескольких часов (обзорные, тематические экскурсии) до нескольких дней, разработанные для организованных групп и индивидуальных посетителей (в том числе — в партнерстве с другими музеями, иными учреждениями социально-культурного профиля, турфирмами);
• номинация «Событие»: событийные проекты и зрелищные мероприятия (фестивали, праздники, театрализованные представления и т.п.), разработанные для оживления местной культурной жизни, привлечения туристов и возрастания туристической активности регионов (в том числе — в партнерстве с учреждениями социально-культурного профиля, бизнесом, региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления);
• номинация «Музей для туриста»: проекты, направленные на совершенствование системы приема и обслуживания туристов (модернизация экспозиций, входной зоны в музей, системы навигации и ориентирующей информации) и создание рекламно-сувенирной продукции.
При этом от каждой организации может быть подано не более одной проектной идеи по двум номинациям.
Экспертизу и оценку проектных идей проведут представители профессионального музейного сообщества и сферы культуры, специалисты туристического сектора и эксперты в области корпоративной социальной ответственности бизнеса.
Сроки проведения:
• Начало приема проектных идей: 1 июня
• Окончание приема проектных идей: 13 июля в 18 ч. 00 мин. московского времени
• Экспертная оценка проектных идей: 16–30 июля
• Определение состава участников Лаборатории: 31 июля–2 августа
• Извещение заявителей об участии в Лаборатории: 3 августа
• Проведение Лаборатории: 9–11 октября
Расходы, связанные с проведением лаборатории, в том числе оплата проезда, проживания и питания участников, осуществляются за счет организаторов.
Участие в лаборатории не является обязательным условием участия в конкурсе проектов. Музеи, не принявшие участия в лаборатории, смогут подать заявку на второй (заключительный) этап IX открытого конкурса проектов, который состоится в октябре-декабре 2018 года.