Нейросети: как НКО использовать искусственный интеллект для создания контента
Какие задачи помогают решать нейросети, сложно ли их освоить и что для этого нужно? На эти и другие вопросы отвечали на встрече медиаклуба «АСИ — Благосфера».
Нейросети и ИИ-сервисы — тренд последних лет. Все чаще их используют, чтобы решать рутинные задачи и экономить время для более сложных дел.
Оксана Силантьева, мультимедийный продюсер и руководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, рассказала о трех программах, которые могут использовать НКО, чтобы сэкономить время в работе над контентом.
Встроенная нейросеть в Notion
Notion – приложение-органайзер, которое объединяет в себе базы данных, заметки, таск-менеджер, календари и другие инструменты для создания рабочего пространства.
Когда начали развиваться нейросети, разработчики Notion добавили на платформу специальный инструмент по работе с ними. Теперь, создавая новую вкладку, появляется функция «Write with AI» («Написать при помощи искусственного интеллекта» – прим. АСИ).
У Notion есть бесплатный тариф, поэтому попробовать поработать с нейросетью могут все пользователи.
Чтобы нейросеть написала текст, ей нужно дать команду. В специальном поле необходимо поставить в начале глагол (например, «опиши», «перечисли», «напиши» и т.д.), а после – описать желаемый результат.
Писать можно как на английском, так и на русском.
Например: «Напиши список из 20 тем для соцсети НКО, которая занимается реабилитацией детей с тяжелыми заболеваниями».
После этого нейросеть выдаст результат: он основан на массиве контента и текстов, которые уже опубликованы в сети. Из-за того, что нейросети все еще находятся на стадии развития, результат может быть простым. Возможно, его придется дорабатывать вручную.
«Не надо требовать от нейросети Достоевского и глубины. Нейросеть помогает сократить время придумывания нужных и востребованных тем, которые могут быть интересны аудитории. Это первый шаг к составлению контент-плана», – говорит Оксана Силантьева.
При помощи этого инструмента можно написать короткий пост, приглашение, подборку, контент-план. Также нейросеть умеет делать сравнительные таблицы: например, с аргументами «за» и «против» по разным темам.
Чем больше конкретики указано в запросе, тем более подходящим будет результат. И наоборот: чем больше в запросе общих слов, тем менее полезным будет итог. Главное, как отмечает Оксана Силантьева, перерабатывать результаты и делать из полученных шаблонов уникальные тексты.
Поскольку нейросети работают на базе того контента, который уже есть в сети, они могут анализировать, какие темы чаще всего интересуют аудиторию. Еще один плюс использовать искусственный интеллект в работе НКО – он позволяет выйти из своего «информационного пузыря».
«Но не воспринимайте нейросети как Google. Это скорее ваш стажер. Он не даст вам ответы на вопрос «А что сделать лучше всего?», только общие рекомендации, которые нужно адаптировать под себя», – добавляет Силантьева.
Midjourney: работа с изображениями
Midjourney – нейросеть, которая генерирует изображения по текстовому запросу. Сейчас нейросеть работает как чат-бот в «Discord». Поэтому необходимо заранее зарегистрироваться на платформе и присоединиться к серверу команды нейросети.
В Midjourney нет бесплатного тарифа. Оксана Силантьева советует сначала обратиться к знакомым, у которых уже есть оплаченный тариф и сделать несколько пробных иллюстраций. Так получится понять, нужна ли НКО эта нейросеть и сможет ли она с ней работать.
При работе с Midjourney важно максимально точно сформулировать, какой результат хочется получить. Нейросеть работает на английском языке, поэтому важно корректно перевести свой запрос.
«Midjourney – это история не про экономию времени и «одну кнопку». Если вам нужно 50 картинок на одну тематику, то придется потратить день. Но зато потом каждую неделю у вас будет уникальная картинка, чтобы иллюстрировать ваши посты», – объясняет руководитель лаборатории мультимедийного опыта Silamedia.
Например: «Happy girl on wheelchair with red balloons» («Счастливая девушка на коляске с красными шариками», – прим. АСИ)
По запросу нейросеть готовит четыре варианта. Можно принять одну картинку без правок, либо выбрать изображение и сделать вариации на его основе.
«Лучше всего генерировать то, что вы не сможете сфотографировать, но вам нужно: люди, животные, определенный пейзаж», – говорит Оксана Силантьева.
Есть специальный сервис «Midjourney Prompt Helper» — он помогает сформировать корректный запрос для нейросети. Там перечислены возможные стили иллюстраций, освещение и другие детали, которые позволят максимально подробно описать, какое изображение нужно.
Также в нейросети можно обрабатывать уже готовые изображения. Для этого нужно отправить ссылку на них и написать, что необходимо поправить или добавить.
Работа с текстами в ChatGPT
ChatGPT – это чат-бот с искусственным интеллектом. Нейросеть может выполнять текстовые задачи: например, писать заметки и сценарии. Чтобы пользоваться нейросетью, нужно зарегистрироваться на сайте OpenAI.
У ChatGPT есть бесплатный тариф, писать можно на русском языке. На сайте «Сделано.медиа» есть спецпроект, посвященный это нейросети. Там же есть подробная инструкция, как зарегистрироваться и использовать ChatGPT.
В отличие от встроенного инструмента в Notion, ChatGPT может вести диалог с пользователем и «примерять» на себя чужие роли.
«ChatGPT может примерить на себя некий образ и общаться с вами, исходя из особенностей этого образа. А также можно его «углублять»: попросить поменять стилистику и тон сообщения», – продолжает Оксана Силантьева.
Например: «Напиши список вопросов, которые могут волновать родителей»
Как и в случае с инструментами Notion, это шаблоны и черновики: их все равно придется дорабатывать.
В ChatGPT можно работать с уже готовыми текстами: сокращать их, делать краткое изложение, менять тональность. А еще нейросеть может переводить и сокращать тексты на иностранном языке.
Встречи медиаклуба «АСИ-Благосфера» — часть проекта «НКО-профи: информация, знания, практики», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
Медиацентр «АСИ-Благосфера» организован Центром «Благосфера» и Агентством социальной информации. С помощью разных медиаформатов он продвигает в обществе идеи благотворительности, социальной ответственности, социальной активности граждан. Один из таких форматов – медиаклуб, в котором проводятся обучающие, дискуссионные и просветительские мероприятия для НКО, сообществ, граждан.
Источник: АСИ