«Цифровую поддержку берем на себя»: как работает новый проект «Технологии добра»?
Поддержка IT-специалистов, помощь в организации сбора пожертвований и банковское обслуживание: на медиаклубе «АСИ – Благосфера» рассказали, чем НКО может быть полезен новый проект «Совкомбанка» и Sk Fintech Hub.
«Технологии добра» (https://xn--80abfedtavrkbe1aq0c.xn--p1ai/ ) – новый проект ПАО «Совкомбанк» и Sk Fintech Hub, который нацелен на цифровую и инфраструктурную поддержку некоммерческих организаций.
Как отмечает Вячеслав Литовченко, генеральный директор компании «Совкомбанк Технологии», идея создать такой проект появилась в 2022 году, когда зарубежные компании, поддерживающие третий сектор, начали уходить с российского рынка.
Чтобы понять, в чем нуждаются некоммерческие организации в новых условиях, «Совкомбанк» вместе с компанией MindSmith провели исследование. Результаты помогли определить сложности и потребности, которые испытывают НКО в цифровом плане.
На основе этих данных «Совкомбанк» решил предоставить НКО доступ к цифровым продуктам, которые упростят их работу и обеспечат операционную деятельность. Так появился проект «Технологии добра».
Готовые решенияПроект состоит из нескольких направлений. Первое – предоставление уже готовых решений. Это сервисы и услуги либо банка, либо его партнеров, которыми НКО могут воспользоваться безвозмездно или по льготной цене.
Сейчас НКО доступны следующие услуги:
помощь в организации сбора пожертвований без комиссий на расчетный счет в любом банке;
комплексная техническая поддержка: выездная и удаленная поддержка IT-специалистов по разным вопросам;банковские услуги: расчетно-кассовое обслуживание, открытие расчетного счета и так далее;
образовательные услуги Skillbox с 95% скидкой;
медиамониторинг «Скан-Интерфакс».
«Мы готовы предоставлять сервисы бесплатно и без ограничений, и эта ситуация вряд ли поменяется со временем. С точки зрения пропускной способности у нас тоже нет сложностей. Даже если мы будем фиксировать тренд на увеличение спроса на услуги технической поддержки, то будем расширять штат и привлекать новые ресурсы», – отмечает Вячеслав Литовченко.
Чтобы подключиться к проекту, НКО нужно заполнить анкету участника и пройти проверку банка: после этого у нее появится доступ ко всем услугам.
Как проходит отбор НКО, с которыми готовы сотрудничать?
В положении о проекте отмечается, что участниками могут стать благотворительные общественные организации (объединения), благотворительные фонды, учреждения и иные формы благотворительных организаций.
Как отмечает Вячеслав, банк готов сотрудничать со всеми организациями, сохраняющими, оберегающими, развивающими и улучшающими жизнь и благополучие граждан.
Еще банку важно, чтобы НКО, которые становятся участниками проекта, решали проблему профессионально, научно и комплексно.
Разработка и внедрение крупных проектов для сектора НКО
Второе направление проекта – это разработка и внедрение более сложных цифровых решений и продуктов, в которых нуждаются некоммерческие организации.
«Для меня стало шоком, что многие продукты, которые доступны и понятны бизнесу с первого дня регистрации, почти не адаптированы для некоммерческого сектора. Как правило, организации сами адаптируют софт под себя», – говорит гендиректор компании «Совкомбанк Технологии».
«Технологии добра» определили пять сервисов, над которыми будут работать в ближайшее время. Это будут большие платформы, которые создадут специально для НКО и опубликуют на портале для бесплатного использования:
- адаптированная CRM-система для НКО;
- платформа для работы с грантами и отчетностью;
- платформа для обучения и обмена опытом между НКО;
- платформа по подбору социальных программ НКО для доноров;
- платформа внутренней аналитики.
Портал «Технологии добра»
В начале 2024 года начнет работу портал «Технологии добра». Сейчас это простой лендинг, но к зиме он станет полноценной электронной площадкой, предназначенной для дистрибуции продуктов и услуг для НКО, генерируемых в проекте.
На портале НКО смогут проходить валидацию для участия в проекте, публиковать свои фандрайзинговые сборы и новости: у всех будут свои страницы, где они смогут рассказать о себе и своих проектах.
«Это не соцсеть, но такая платформа, которая позволит нам облегчить взаимодействие между «Совкомбанком», НКО и партнерами проекта», – объясняет Вячеслав Литовченко.
Поиск партнеров
Сейчас «Совкомбанк» ищет партнеров (коммерческие компании, госучреждения или НКО), которые смогут принимать участие в создании продуктов и сервисов или предоставлять уже готовые IT-решения некоммерческому сектору на бесплатной или льготной основе.
«Даже сейчас, после первых публикаций о проекте, к нам обратилось много стартап-проектов и IT-компаний. Последние три недели я встречаюсь с ними почти каждый день. Думаю, в ближайшее время мы разместим на портале много новых продуктов. Например, из ближайшего – бесплатный конструктор сайтов для НКО, куда мы интегрируем эквайринг и другие нужные НКО модули», – рассказывает Вячеслав Литовченко.
Компании-партнеры могут:
предоставить один из своих релевантных продуктов или сервисов на бесплатной или льготной основе;
стать спонсором или разработать вместе с банком один из необходимых продуктов с нуля;
представить свою площадку или PR-ресурсы для продвижения проекта;
оказать экспертную поддержку и проконсультировать разработчиков.
По словам Литовченко, такое сотрудничество для компаний – это возможность получать обратную связь по своим продуктам и получить PR-продвижение на ресурсах банка.