Открылась информационно-коммуникационная платформа «НКО.РФ»

26 января 2024 года

Она агрегирует актуальные данные обо всех государственных и негосударственных мерах поддержки СО НКО.

Об открытии платформы заявили на онлайн-конференции «Поддержка СО НКО: информационные барьеры и пути их преодоления», на которую пригласили представителей уполномоченных в сфере поддержки и развития СО НКО органов государственной и муниципальной власти, региональных общественных палат, негосударственных институтов поддержки и грантодающих организаций, СО НКО.

До сегодняшнего дня информация о мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций была разбросана по всему интернету — на более чем 800 сайтах органов власти, ресурсных центров, корпоративных благотворительных программ, грантодающих НКО, общественных и профессиональных объединений.

Такая информационная неразвитость между получателями и провайдерами поддержки СО НКО тормозила процесс получения помощи.

Оксана Орачева, генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина, отметила, что сегодня действительно существует огромное количество баз данных, агрегаторов и других источников, что делает информацию фрагментарной и очень разрозненной.

«Исследования показывают, что заявители обычно тратят около трех дней только на поиск информации о мерах поддержки, которые могут им подойти», — уточнила Орачева. 

Теперь же все конкурсы для НКО станут доступны на платформе «НКО.РФ», разработанной Ассоциацией составителей рейтингов совместно с рейтинговым агентством RAEX.

На сайте «НКО.РФ» есть два основных раздела:

«Навигатор по платформе» — расширенный поиск инструментов поддержки для СО НКО, где их можно классифицировать по дате, регионам и направлениям;

«Портрет региона» — вкладка для тех, кто оказывает поддержку СО НКО. Она позволяет обнаружить проблемы развития НКО в нужном регионе.

Ознакомиться с самой платформой — по ссылке: https://xn--j1afe.xn--p1ai/ 

Зачем рынку нужна такая платформа, объяснила Мария Морозова, генеральный директор Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко:

«Если выражаться языком рынка, мы все стараемся сделать так, чтобы спрос и предложение оптимально нашли друг друга. В данном случае мы говорим о том, что Фонд Потанина, Фонд Тимченко и другие фонды формируют предложение, но если оно не находит спроса — это беда. Потому что наши результаты — это их, НКО, результаты. Других быть не может. Поэтому важно донести информацию до наиболее релевантных для фонда целевых аудиторий, разбросанных по всей стране», — пояснила Морозова.

Директор благотворительного фонда «Дорога к дому» компании «Северсталь» Екатерина Фрыгина выступила с предложением публиковать на платформе информацию о регистрации ресурсных центров на территории регионов России, поскольку РЦ — это тоже источник получения юридической, информационной, методической помощи для НКО.

Источник: https://www.asi.org.ru/2024/01/25/segodnya-otkrylas-informaczionno-kommunikaczionnaya-platforma-nko-rf/ 

Новостная рассылка формируется в рамках работы ресурсного центра Группы НКО "Гарант"