Форум Доноров представил результаты исследования в рамках конкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность»
За каким визуальным форматом будущее, зачем НКО и бизнесу фотографии и новости с их благотворительных и социальных мероприятий и как вообще рассказывать о компаниях с новым смыслом, чтобы быть услышанным и замеченным, обсуждали 18 июля в Общественной палате РФ. Инициаторы и партнеры одноименной конференции — Центр развития филантропии «Сопричастность», Нестле Россия, ОПРФ и Фонд президентских грантов.
Форум Доноров выступил информационным партнером мероприятия, а также впервые представил результаты исследования, проведенного по итогам фотоконкурса «ОБЪЕКТИВная благотворительность» в 2018 году.
Например, удалось выявить, что чаще всего компании и корпоративные фонды используют фотографии в сообщениях, материалах, публикациях своей организации, чтобы:
— презентовать организацию, её деятельность, программы и проекты, продемонстрировать её успехи и возможности;
— сообщить читателю/зрителю что-то для него значимое и интересное;
— повысить доверие к сообщению. Фотографии как-бы подтверждают, доказывают, что изображенное на них случилось на самом деле;
— проиллюстрировать публикацию, привлечь к ней внимание.
В то же время НКО более, чем компании, ориентированы на то, чтобы с помощью фотографии:
— зафиксировать информацию, сохранить память о прошедших событиях;
— побудить читателя/зрителя откликнуться на заложенное в фотографии сообщение.
Более того, у каждой второй компании или КБФ, по данным опроса, в практике были случаи, когда фотография помогала продвижению организации, привлечению сторонников и партнеров: например,
— сеть кафе после публикации волонтером компании фотографии с хештегом предоставила для пользования волонтеров скидочную карту;
— публикация фоторепортажа помогла привлечь дополнительное внимание к событию;
— после того, как компания представила на мероприятии в Новосибирске фотоотчет о своем проекте, в адрес представителей компании поступило большое количество просьб об обмене опытом;
— публикация картин подопечных фонда в инстаграме позволяет продавать эти работы;
При этом уровень владения фотографией, как показали результаты исследования, очень разный: почти в каждой второй организации (42%) есть несколько сотрудников (волонтеров), увлекающихся фотографией, и в четверти компаний все сотрудники и волонтеры умеют фотографировать только в автоматическом режиме («нажимать на кнопку») – чаще всего их привлекают для фотосъемки волонтерских мероприятий и для подготовки онлайн-публикаций. Профессиональных фотографов за плату компании нанимают преимущественно для разработки макетов наружной рекламы, для подготовки годового отчета и собственной печатной продукции.
В любом случае важно правильно поставить ТЗ: фотограф должен понимать, что именно вы хотите рассказать своим малериалом, какой смысл в него заложить и как это лучше и четче всего проиллюстрировать.
Участники дискуссии в ОПРФ отдельно подчеркивали необходимость перехода к новым форматам работы: сторителлинг, видео и сториз, нативные партнерские материалы с блогерами, выступающими лидерами мнений по тому или иному вопросу.
Что касается видео, то эксперты ожидают серьезного роста внимания по этому направлению. Основания есть: во-первых, по данным статистики социальных сетей, реакция пользователей на короткие ролики гораздо выше, чем на посты с фото, а во-вторых — сами общественные организации и компании уже накопили колоссальный видео-потенциал. Так, в этом году в фотоконкурсе «ОБЪЕКТИВная благотворительности» впервые была объявлена номинация по видео-роликам, и она оказалась настолько популярной у НКО и компаний, что чило заявок превысило 110, в то время как традиционных фотоисторий было подано в среднем столько же, сколько и каждый год – ок. 160. Общее число работ превысило 400. Традиционное онлайн-голосование за финалистов будет объявлено в августе.